img_content_1
img_content_2
img_content_3
img_content_4
img_content_5
img_content_6
img_content_7

 

 

+7 (499) 390-04-09;+7 (925) 390-04-09; eMail: primaconsult@bk.ru

  • Визы
О визах

Шенгенская Информационная Система


Шенгенская Информационная Система, также именуемая как «SIS» (ШИС), — это закрытая база данных, в которую внесены физические лица и предметы, которые находятся в розыске, лица, нежелательные на территории одного из государств-участников или пропавшие без вести, а также информации о поддельных и утерянных документах и связанная с безопасностью границ.

Эта информация распространяется среди стран-участников Шенгенского соглашения.

Первоначально ими были: Франция, Германия, Бельгия, Нидерланды и Люксембург.

С момента его создания договор подписали и присоединились к системе другие страны: Испания, Португалия, Италия, Австрия, Греция, Финляндия, Швеция, Дания, Исландия, Норвегия и Швейцария.

На данный момент Шенгенская информационная система используется 16 странами.

Следует заметить, что среди них только Исландия, Норвегия и Швейцария не являются членами Евросоюза.

Что касается Республики Ирландии и Великобритании, которые не подписали Шенгенское соглашение, они принимают участие в Шенгенском сотрудничестве в рамках Амстердамского договора, который ввел условия Шенгенского принятия в Евросоюз (он позволяет Великобритании и Ирландии участвовать во всех или в части Шенгенских организаций, подлежащих единодушному одобрению Советом).

Ирландия и Великобритания будут главным образом использовать ШИС с целью применения юридических мер. Они не будут использовать данные статьи 96, потому что они не собираются осуществлять политику свободного перемещения гражданских лиц на Европейском уровне.

Структура базы данных

В ШИС информация хранится в соответствии с законодательством каждой страны. В ней находятся более 15 миллионов записей, содержащих следующую информацию:

  1. Фамилия.
  2. Имя.
  3. Особые приметы.
  4. Первая буква второго имени.
  5. Дата рождения.
  6. Место рождения.
  7. Пол.
  8. Гражданство.
  9. Любые используемые псевдонимы.
  10. Есть ли основания считать, что данная личность вооружена.
  11. Есть ли основания считать, что данная личность может проявить насилие (агрессию).
  12. Основания для тревоги.
  13. Действие, которое следует предпринять (в отношении личности).
  14. Потерянное, украденное или незаконно присвоенное огнестрельное оружие.
  15. Потерянные, украденные или незаконно присвоенные документы идентификации.
  16. Потерянные, украденные или незаконно присвоенные чистые документы идентификации.
  17.  Потерянные, украденные или незаконно присвоенный моторный транспорт.
  18. Потерянные, украденные или незаконно присвоенные банкноты.

Вторая техническая версия системы (ШИС II) находится в разработке для того, чтобы включить в себя новые типы данных и объединить новых Государств — членов Союза.

Система могла бы быть открыта с большим количеством учреждений, например гражданских властей, Европола и службы безопасности.

Личные данные могли бы считываться на одном персональном устройстве — помощнике (это футуристическая точка зрения, но этот тип исполнения остается под ответственностью и техническими возможностями каждого Государства — члена) по всей Европе, полицией и таможней во время проверок идентичности.

Некоторые хотели бы извлечь выгоду из этих технических изменений, чтобы превратить эту систему в систему расследования, но большое количество Государств — членов хочет, чтобы эта система осталась системой полицейской проверки, оставляя Европолу эту роль в расследовании.

История

Римский договор от 25 марта, 1957 и соглашение, определившее экономический Союз стран Бенилюкс 3 февраля, 1958, ставило с самого начала целью — свободное перемещение людей и товаров. Страны Бенилюкса, как меньшинство, были способны быстро осуществить эту интеграцию.

Для Европейского Экономического Сообщества, центром были первоначально экономические аспекты и только после того, как были подписаны соглашения Saarbrücken между Францией и Германией 13 июля, 1984, были сделаны существенные сокращения проверок людей на границах между этими двумя государствами.

Присоединившись к трём государствам — членам Бенилюкса, эти пять стран подписали Шенгенское соглашение 14 июня, 1985 для постепенного перехода к свободному передвижению людей и товаров между ними. Хотя все и казалось простым, но на практике преподнесло множество трудностей. Цена этой свободы состояла в том, что каждое государство должно было оставить часть своей автономии и доверять своим партнерам, чтобы выполнить меры, необходимые для её собственной безопасности.

Для сокращения будущих внутренних проверок на границе, не нарушая безопасности государства, поскольку Европа уже столкнулась с реальной террористической угрозой, должны были быть выполнены компенсирующие меры .

Составление текста соглашения заняло пять лет. Только 19 июня 1990 года, к пяти предшествующим государствам, которые ранее подписали Шенгенское Соглашение 14 июня 1985 (SAAC), начали постепенно присоединятся Испания, Португалия, Италия, Греция, Австрия и пять стран Скандинавского Соглашения Паспортов: Дания, Финляндия, Исландия, Норвегия и Швеция.

Шенгенская Информационная система сегодня

Юридические аспекты и технические характеристики

Начиная с 25 Марта, 2001 года, пятнадцать Государств приняли шенгенское соглашение и сняли полицейский контроль на их внутренних границах. Компенсационные меры формируют основную часть соглашения, но принципиальная часть, основа Шенгена, это создание общей информационной системы в подписавшихся Государствах: Шенгенской Информационной Системы (ШИС). Что касается полицейского сотрудничества, эта система — новатор, как технически так и юридически:

  • прежде всего юридически, опознаванием юридической силы записей, переданных Шенгенскими партнерами, с обязательством каждого Государства уважать действие, которое будет предпринято в соответствии с описанием, так же как и внедрение устройства, способного гарантировать уважение личных свобод и защиты персональных данных.
  • технически — полным созданием системы обработки информации, постоянно связанной с экстремально различными, разнообразными национальными приложениями, и имея необходимость в обновлении национальных баз данных в режиме реального времени. Разделение личных данных с делегацией полномочий, что касается применения действий, может быть сделано только на основе взаимной конфиденциальности, которая основывается на прозрачности.

Для того, чтобы это осуществить, государства подписали соглашение гарантирующее правильность, законность и своевременное обновление интегрируемых данных, а также использование этих данных только для окончательных мер, представленных уместными в рамках статей подписанного соглашения.

Данные, хранящиеся в ШИС

Заносимые в ШИС данные касаются: лиц, находящихся в розыске, с целью их передачи правоохранительным органам или экстрадиции в страну, откуда они прибыли; иностранцев, для которых установлен запрет на въезд в страны Шенгенской зоны; пропавших без вести или объявленных в розыск людей; свидетелей, уклоняющихся от контактов с правоохранительными органами; обвиняемых; осужденных; лиц, в отношении которых осуществляется скрытый или особый контроль.

В ШИС могут быть занесены следующие данные человека: фамилия и имя; его особые постоянные физические характеристики; первая буква второго имени; дата и место рождения; гражданство; информация о том, вооружен ли он и может ли оказать сопротивление при задержании; источник информации о данном человеке; метод, который будет применен при его задержании.

В ШИС не могут содержаться следующие данные человека: расовая принадлежность; политические взгляды; вероисповедание или другие личные данные, описывающие убеждения; информация о состоянии здоровья и сексуальной ориентации.

Человек может получить информацию, содержащуюся в ШИС и касающуюся его лично, если это не противоречит действующему законодательству.

Данные о человеке могут быть занесены в систему другой страны, на которую распространяется Шенгенская инфосистема. В этом случае ответственный сотрудник Центральной криминальной полиции Эстонии должен до выдачи этих данных узнать точку зрения центрального учреждения, отвечающего за внутригосударственную часть ШИС соответствующего государства.

В любом случае отказ в выдаче данных, запрашиваемых человеком, необходимо обосновать письменно.

Остается добавить, что ШИС не является публичным регистром. К данным ШИС имеют доступ только уполномоченные служащие. Данные регистра можно использовать только в целях, вытекающих из Шенгенской конвенции. Максимальный срок, в течение которого данные могут сохраняться в ШИС, — десять лет.

Любой человек имеет право потребовать исправить или же исключить из ШИС касающиеся его данные, если, по его мнению, они являются неправильными или же внесены в регистр незаконно.

По всем интересующим Вас вопросам Вы можете связаться по телефонам, указанным на сайте, либо по средствам онлайн связи.