Почему в самолете нельзя пользоваться телефоном и нужно его выключать при взлете (видео)

Многие авиакомпании запрещают использовать телефон при полете. Теоретически это объясняется созданием помех, которые образуют радиоволны, исходящие от устройств. Выясним, почему в самолетах нельзя пользоваться мобильными телефонами, обязательно ли их отключать, какой гаджет опасен при перелете.


Блок: 1/8 | Кол-во символов: 296
Источник: https://samoletos.ru/poleznoe/telefon

Содержание

Говорит экспертиза


Авиалайнер отличается сложностью и точностью работы электронных систем. Десятилетия считалось, что работающие мобильники создают сигналы-помехи, негативно влияющие на работу автопилота. Портят показания аэронавигационного оборудования и мешают наземным службам следить за рейсом и устанавливать связь на самолетах.

Федеральное управление авиации поручило провести исследование возможного вреда от работы телефонов комиссии по радиотехническим и авиационным средствам (RTCA). Семь лет специалисты центра изучали проблему. В проверке задействовали сотни тысяч авиарейсов.

Лабораторные исследования. Вся электроника создает радиочастотное излучение. Для определения силы радиоволн сотового телефона, исследователи воспользовались специальным спектральным анализатором и изолированным латунным проволочным контейнером (клетка Фарадея).

Внутрь клетки экспериментаторы поместили вещи, которые путешественники берут с собой на борт самолета: МР3 плеер, игровую приставку и проигрыватель CD дисков. Их радиоизлучение оказалось минимальным. Но когда в клетку поместили сотовый – анализатор диагностировал сильнейший скачок. Мобильник действительно является причиной сбоев в работе систем лайнера?

Это был первый, предварительный анализ. При поддержке аэрокосмического авиаинженера Д.Гутау специалисты сымитировали точную модель радиосвязи наземных служб аэропорта с лайнером. Вооружившись сотовым генератором, исследователи попытались нарушить связь и создать опасные помехи.

Радиогенератор создает радиоволны различной силы. Благодаря прибору, можно выяснить, на какой частоте работает и какой силой должен обладать радиосигнал, чтобы нарушить работу систем самолета.

Вначале испытания проходили на частотности GSM 1800 (распространенная частота работы сотового телефона). Но прибор не уловил ни малейших искажений. Все оборудование воздушного судна функционировало благополучно. Но, когда мобильник перенастроили на частотную волну 800-900 МГц, анализатор показал значительное отклонение в работе навигационного анализатора воздушного судна.

Вывод экспертов прозвучал так: мобильный телефон (и иные приборы), работающие в частоте 800-900МГц, создают помехи в работе авиаоборудования и влияют на функционирование систем ориентирования самолета.

Таким стал предварительный результат. Наступила пора проверить данные лабораторных испытаний в полевых условиях, на практике.

Испытания в самолете. Изыскатели переместились на взлетную площадку, где привели в действие анализатор в работающем лайнере. 12 часов они «бомбардировали» воздух радиочастотными сигналами (использовали и современные смартфоны, и старенькие модели стандарта PCS).

Большинство из них поддерживало частотность 800-900 МГц. Но никаких помех, нарушений в функционировании оборудования лайнера выявлено не было. Ни один мобильник не помешал работе авиасистем.

Провода, идущие по салону, экранированы (защищены от посторонних воздействий). Поэтому никакой сигнал мобильного и иного устройства не в силах нарушить систему работы самолета.

Значит, разговаривать по телефону во время воздушного путешествия неопасно? Но почему, даже после подтвержденных, официальных испытаний, стюардессы настойчиво рекомендуют выключать электронные устройства во время полета?

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 3234
Источник: https://propochemu.ru/poznavatelnoe/zachem-vyklyuchat-telefon-v-samolete

Почему нужно отключать мобильный телефон во время полета? Некоторые пассажиры не отключают, и все в порядке

Мобильный телефон или другое электронное устройство на время полета можно не выключать, а просто перевести в режим полета. Некоторые авиакомпании предоставляют услуги сотовой связи прямо во время полета, в этом случае авиакомпания должна предоставить сертификаты и результаты испытаний, гарантирующие, что излучение не повлияет на работу навигационных систем и систем связи в полете.

Во время взлета и посадки пассажиры должны быть в курсе происходящего и вовремя реагировать на возникновение чрезвычайной ситуации. Поэтому в самолете просят пристегнуть ремень, убрать вещи, открыть шторку иллюминатора, чтобы видеть, что происходит за окном. Телефон рассматривается как дополнительный отвлекающий фактор.

Блок: 2/25 | Кол-во символов: 827
Источник: https://news.tut.by/society/662720.html

Почему запрещено пользоваться мобильником?

На самом деле использовать сотовый можно. Но не во всех самолетах. Некоторые авиакомпании разрешают, иные просят отключать телефон при полете. Чем аргументировать такой запрет?

«Проще запретить»

Зачем выключать телефон? Владельцы авиакомпаний осторожничают. Ведь сегодня каждый день выходят в свет новые модели гаджетов, изменяются протоколы и стандарты. Да и авиационное оборудование на месте не стоит.

Существует теоретическая возможность того, что современный мобильник сможет негативно отозваться в работе навигационных систем, создать опасные помехи и спровоцировать крушение лайнера.

Постоянное проведение новых исследований экономически невыгодно. Проще запретить, чем взять на себя моральную ответственность за возможную катастрофу, происшедшую по вине работающего мобильника.

Помимо этого, авиакомпании опасаются, что пассажиры узнают в процессе полета о каких-либо негативных происшествиях на земле (аварии с самолетами, теракты, личные трагедии). Такие новости способны вызвать стресс. А человек, находящийся под воздействием разрушающих психику факторов, становится опасным для окружающих.

Комфорт для всех

Хочется усесться в мягкое комфортное кресло лайнера и забыть о проблемах, любоваться волшебными видами облаков за иллюминатором. Отведать вкусный обед, принесенный красавицей-стюардессой и расслабиться. Но рядом усаживается неугомонный сосед, все время болтающий по телефону. Или возбужденная мадам, громко обсуждающая новости с подругой.

Авиакомпании не заинтересованы в жалобах пассажирах и их требованиях по обеспечению тишины в полете. И вряд ли желают лишних конфликтных ситуаций на борту во время перелета.

Можно разделить салоны на любителей поболтать по телефону и на желающих лететь в тишине, где нельзя включать телефон (как в кафе с существующими зонами для курящих). Организовать такое разделение нетрудно, но зачем нужны лишние хлопоты ради 2-3 часов полета? Проще и дешевле запретить телефонные разговоры.

Разговоры отвлекают

Самые опасные моменты при полете – взлет и посадка. Да и в небе происходит всякое. В критические моменты самое важное для безопасности пассажира – соблюдать требования стюардесс. В опасных ситуациях главное – отлаженные, организованные и совместные действия пассажиров и членов экипажа.

Представьте ситуацию, когда на борту происходит нестандартная ситуация. Пилот требует внимание всех пассажиров. А добрая половина из них болтает по телефону или играет в онлайн-игру. Чтобы отключить телефоны, выйти из сети, потребуется 1-2 минуты. А в критических ситуациях важны секунды.

Порой секунды спасают жизнь. Специфика расположения кресел в воздушном лайнере такова, что всего один замешкавшийся на пару секунд пассажир вызывает коллапс всего ряда, блокируя им передвижение.

А при попадании в воздушную яму, турбулентности либо аварийной посадки оброненные планшеты, мобильники становятся травмоопасными предметами.

Вы обращали внимание, что при взлете и посадке в салоне аэробуса отключают свет? Это делается не для того, чтобы пассажиры полюбовались сиянием огней за иллюминатором. В салоне приглушают освещение, чтобы члены экипажа и пассажиры привыкли к темноте и в случае нестандартной ситуации лучше ориентировались в салоне.

А путешественник, втулившись глазами в яркий экран, в опасной ситуации, где нужно беспрепятственно двигаться по салону, превратится в «слепого крота» и создаст помехи другим людям.

Экономический фактор

Но при необходимости в срочном порядке связаться с землей, поговорить с родными, звонить по телефону вам разрешат. Правда, не по своему мобильнику, а предложив воспользоваться собственной платной мобильной связью. Авиакомпании желают дополнительно заработать, получив прибыль от недешевых звонков?

Сторонники такой теории уверены, что авиакомпании исключительно в корыстных целях запрещают звонки по личным мобильникам. Теряется дополнительная прибыль! Такое мнение не лишено оснований. Ведь любая компания, организация заинтересована в получении дивидентов, устанавливая в салонах точки доступа.

Все в бизнесе ищут источники дополнительного дохода. Так почему не воспользоваться такой возможностью?

Так что будет, если в салоне совершить звонок? Оштрафуют, отберут мобильник, высадят с рейса? Как на самом деле относятся различные авиакомпании к пользованию телефоном на борту своих рейсов?

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 4324
Источник: https://propochemu.ru/poznavatelnoe/zachem-vyklyuchat-telefon-v-samolete

Технологии не стоят на месте


Электроника в современных самолетах гораздо лучше защищена от помех и перебоев, чем пару десятилетий назад. Все системы лайнеров работают на совершенно других частотах и даже теоретически смартфоны не могут стать помехой для них.

Единственное, на чем может отразиться работающий телефон, система внутренней связи команды с пассажирами. Если сообщение главного пилота слышите с перебоями или щелчками, скорее всего, кто-то не отключил мобильный.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 477
Источник: https://www.iphones.ru/iNotes/713229

Правила в самолетах разных стран

В 2013 году агентство, отвечающее за безопасность перелетов в Америке и Европе, формально разрешило пользоваться в самолетах мобильными телефонами. Мобильники получили амнистию. Но решающее слово осталось за руководством авиакомпаний. Они вправе диктовать правила.

Большинство авиакомпаний предпочло «золотую середину», ограниченно позволив использовать телефоны. Пассажирам нельзя пользоваться мобильниками лишь на взлете и при посадке. Во время рейса звонить разрешается, но при переводе сотового в режим «в полете».

Такой режим автоматически отключает беспроводные модули при посадке/взлете, а в полете включает режим Wi-fi и разрешает владельцу использовать весь функционал гаджета.

Европа. Авиакомпании европейских авиалиний с 2014 разрешают использовать цифровые устройства (планшеты, телефоны, фотоаппараты) на протяжении всего полета при любом режиме. Но австрийские авиалинии решили перестраховаться и оставили запрет на звонки по мобильнику во время всего полета.

Пассажирам разрешили только пользоваться планшетными устройствами и ноутбуками (кроме взлета/посадки). Как объяснили запрет представители австрийских авиакомпаний, телефонный сервис имеет смысл на дальних расстояниях. А 2-3 часа полета без звонков выдержит даже вечно спешащий бизнесмен.

К ним присоединились и балтийские авиалинии. Компания Airbaltic полностью запрещает своим путешественникам использовать мобильные телефоны. На планшетники и КПК запрет распространяется при посадке и взлете.

Первым европейским перевозчиком, разрешившим мобильную связь на борту лайнера, стали представители арабской авиакомпании Emirates. Арабские самолеты оборудованы специальным устройством, полностью исключающим влияние посторонних сигналов на навигационные системы. Салоны оборудованы миниатюрной станцией («Пико-Сота»), обеспечивающую спутниковую связь с наземными мобильными операторами.

США. Основное свидетельство, где прописан регламент использования путешественниками в полете электронными устройствами: документ-циркуляр 92.21-1А, выпущенный осенью 2000. Этим указаниям подчиняется большинство американских авиаперевозчиков. Они звучат так:

По время перелета в лайнерах разрешено оставлять включенными следующие устройства:

  • Часы с цифровой индикацией.
  • Приспособления для слабослышащих.
  • Хирургические импланты (кардио- и нервные стимуляторы).

Приборы, которыми разрешено пользоваться до момента взлета и по приземлению:

  • Компьютеры любого типа.
  • Пейджеры, мобильники и иные средства с возможностью пересылать электронные тексты.

Во время перелета на заданной высоте (крейсерский полет) можно использовать:

  • Приемники GPS.
  • DVD, CD-плееры.
  • Цифровые камеры.
  • Персональные компьютеры.
  • Устройства, разрешающие отправлять E-mail сообщения.
  • Мобильники, переведенные в режим в самолете в телефоне «игра».

Россия. В Росси подобных нормативных актов не существует. И запрет на использование мобильных телефоне в нашей стране остается в силе (но бортпроводники не относятся строго к этому правилу и не всегда принуждают соблюдать его).

Руководитель аналитической компании «Безопасность полетов в небе» Валерий Шелковников объясняет запрет на использование мобильников тем, что в России не проводились исследований по этому вопросу, в отличие от западных партнеров. Поэтому запрет остается в силе и в самолетах надо выключать мобильные телефоны.

Требования, касаемые правил использования сотовой связью на борту рейсов, разнятся. Точно пробить почву, чтобы подготовиться к полету, помогут сайты авиакомпаний. И не забудьте, сидя в комфортном кресле салона лайнера, внимательно слушать бортпроводницу. Перед полетом она даст все нужные указания и расскажет правила поведения пассажира на борту рейса и укажет, можно ли пользоваться телефоном.

Удачного полета!

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 3780
Источник: https://propochemu.ru/poznavatelnoe/zachem-vyklyuchat-telefon-v-samolete

Так почему еще не разрешили разговоры в воздухе


Некоторые авиакомпании уже установили портативные базовые станции на борту, чтобы пассажиры могли пользоваться телефонной связью во время полетов.

Однако, общественность до сих пор не придет к единому мнению относительно разрешения на телефонные разговоры во время полетов. Одно дело, когда разговаривать будет деловой мужчина в бизнес-классе, и совсем другое, когда разрешат звонить суетливой болтушке, сидящей в среднем ряду.

Самой главной причиной существования запрета является нежелание авиакомпаний тратиться на дорогостоящие исследования.

Европейское агентство авиационной безопасности еще в 2014 году заявило, что включенные электронные устройства не представляют угрозы для безопасности полетов. Но данное заявление носит лишь рекомендательный характер и не является нормой.

Разрешать «бортовые» звонки или нет – личное дело каждой авиакомпании, а без подкрепленных дорогостоящими экспертизами доказательств брать такую ответственность на себя никто не хочет.

Вот и получается, что смартфоны и телефоны ни на что не влияют во время полетов, а разрешать пользоваться ими никто не торопится.

? Хочешь больше? Подпишись на наш наш .

… и не забывай читать наш и ?

Рискнешь проверить?

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 1262
Источник: https://www.iphones.ru/iNotes/713229

Стоимость звонков и интернета

В настоящее время многие авиакомпании заключают договорённости с мобильными операторами для предоставления услуг связи на борту, но в роуминге тарифы резко возрастают. Подобная ситуация чревата непреднамеренными расходами для пассажиров. В салонах бизнес-класса предоставляется услуга wi-fi, но цена также остаётся завышенной.

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 355
Источник: https://samsung-galaxy.mobi/telefon-v-samolete/

Почему нельзя забирать багаж с полки, когда самолет уже приземлился, ведь он очень медленно подъезжает?


Нельзя вставать со своих мест до выключения светового табло «Застегните ремни». Во время подъезда к месту стоянки экипаж может резко затормозить или ускориться — зависит от внешних факторов. Пассажир, который в это время будет забирать багаж с полки или просто будет стоять в проходе, может упасть и получить травмы, а также нанести травмы другим пассажирам.

Блок: 5/25 | Кол-во символов: 473
Источник: https://news.tut.by/society/662720.html

Зачем пристегивать ремень безопасности? И почему его рекомендуют держать пристегнутым на протяжении всего полета?

Ремни безопасности существуют в авиации уже 100 лет. Столкновение или слишком резкое торможение создают такую инерционную силу, что она может буквально заставить тело человека улететь вперед. Пространства между местами в салоне самолета мало, поэтому вы можете столкнуться с соседним креслом, получив очень серьезные травмы — от сотрясения мозга до летального исхода.

Блок: 6/25 | Кол-во символов: 492
Источник: https://news.tut.by/society/662720.html

Дополнительная выгода для авиакомпаний


Бытует мнение, что запрет на использование смартфона носит и финансовый характер. Во время перелёта сотрудники авиакомпаний предлагают платные услуги связи и доступа в интернет. В некоторых ситуациях выход в интернет нельзя отложить до прилёта, поэтому услуги пользуются спросом. Сторонники данной теории считают, что авиакомпании в корыстных целях запрещают использование личных мобильных устройств.

Блок: 7/8 | Кол-во символов: 438
Источник: https://samsung-galaxy.mobi/telefon-v-samolete/

Зачем открывать шторки иллюминатора во время взлета и посадки?

Чтобы бортпроводники и пассажиры могли видеть, что происходит за бортом. Это позволит своевременно сообщить экипажу о возникновении внештатной ситуации и во время эвакуации оперативно оценить положение за бортом. В случае аварийной посадки спасатели смогут увидеть через иллюминаторы, что происходит в салоне. А еще шторки иллюминатора должны быть открыты, чтобы пассажиры не поранились. При жесткой посадке пластмассовая шторка может расколоться и повредить лицо осколками.

Блок: 7/25 | Кол-во символов: 548
Источник: https://news.tut.by/society/662720.html

Чем грозит неповиновение нарушителю?


Обычно выключение телефонов на борту не является обязательным для исполнения, бортпроводники не проверяют это. Но, если пассажира обнаружили, авиаперевозчик вправе совершить некоторые действия:

  • запретить пассажиру ходить по салону и покидать свое кресло;
  • снять гражданина с полета;
  • аннулировать билет;
  • в судебном порядке взыскать штраф за задержку рейса и ущерб, который причинен в связи с этим.

Авиакомпании некоторых стран могут отобрать устройство у гражданина. Узнаем, что будет, если не выключить телефон. Часто пассажира заносят в «черный список», он будет лишен возможности покупать билеты на самолет в течение нескольких лет. Если сотовый пассажира явился причиной понесенных убытков перевозчика, то гражданина привлекут к административной ответственности. При возникновении угрозы крушения ему будет грозить заведение уголовного дела.

Некоторые бортпроводники и пилоты осознают, что смартфоны и цифровая техника не всегда опасны при полете. Но авиакомпании опасаются отвергать общепринятые правила транспортировки людей на воздушном судне. Если пассажир не желает проблем, то стоит прислушиваться к просьбам и соблюдать установленные нормы. Если пользование смартфонами разрешено руководством авиакомпании, то пассажиры могут смело их доставать.

Ряд специалистов, которые вычисляют возможные риски, возникающие вследствие авиационных перелетов, провели многочисленные эксперименты. В ходе проведения было установлено, что сильной опасности при использовании сотовых телефонов не возникает. Сам гражданин самостоятельно решит, брать ли с собой гаджеты на рейс или оставить дома. Но нужно помнить, что следование советам и просьбам бортпроводника приведет к хорошему, спокойному перелету.

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 1733
Источник: https://samoletos.ru/poleznoe/telefon

Почему нельзя курить в салоне даже электронные сигареты? Ведь раньше пассажиры курили в самолетах

Современные самолеты оборудованы датчиками пожарной сигнализации. Поэтому любая сигарета, даже электронная, сработает на вызов системы — это может ввести в заблуждение экипаж и вогнать в панику пассажиров. На сегодня в мире нет ни одной авиакомпании, которая бы разрешала курение на борту самолета.

Блок: 8/25 | Кол-во символов: 407
Источник: https://news.tut.by/society/662720.html

Видео

Блок: 9/9 | Кол-во символов: 5
Источник: https://AviationToday.ru/poleznoe/mozhno-polzovatsya-telefonom-samolete.html

Почему нельзя проносить в самолет жидкость в емкости больше 100 мл? Почему этот запрет не распространяется на продукты, купленные в Duty free?

На борт самолета можно пронести не более десяти баночек с жидкостью, каждая из которых не должна превышать 100 мл. То есть максимальный объем жидкости должен составить 1 литр. Почему именно такие нормы? Из определенных жидкостей объемом больше 1 литра можно создать взрывоопасную смесь, 100 мл считается безопасным объемом, вместе с тем достаточным для жизненно необходимых жидкостей, например для лекарств.

На жидкости, купленные в Duty free, ограничения по объему не распространяются: можно пронести литровую бутылку воды, сока, любого алкоголя, поскольку вся продукция данных магазинов проходит строжайшие проверки, в том числе на содержание огнеопасных и взрывчатых веществ. Важное условие — упаковка должна оставаться целостной, иначе товар могут изъять. Учтите, что алкоголь из Duty free нельзя распечатывать и употреблять на борту самолета. Заранее ознакомьтесь с правилами провоза алкоголя вашей авиакомпании.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Блок: 9/25 | Кол-во символов: 1104
Источник: https://news.tut.by/society/662720.html

Что значит управление самолетом на автопилоте? Может ли пилот в это время вздремнуть?

Автопилот предназначен для снижения рабочей нагрузки на экипаж во время длительных полетов. Автопилот передает электронные сигналы на рулевые машинки, которые отклоняют рулевые поверхности самолета (рули, элероны) на необходимые углы с целью поддержания заданной траектории движения самолета. Сигналы, передаваемые автопилотом на рулевые машинки, зависят от программы или алгоритма, задаваемых экипажем автопилоту до и во время полета. При этом экипаж постоянно должен контролировать местоположение самолета, а также правильность работы автопилота и других систем самолета.

Один из членов экипажа может поспать в течение некоторого времени и восстановить свою работоспособность. При этом другой член летного экипажа продолжает контролировать параметры полета. В кабине в это время может находиться третий член экипажа (бортпроводник).

Блок: 10/25 | Кол-во символов: 934
Источник: https://news.tut.by/society/662720.html

Если человеку стало плохо во время полета, самолет обязательно должны посадить? Будет ли пассажир платить штраф за финансовые потери авиакомпании?

Экипаж умеет оказывать первую помощь, бортпроводники могут определить шок, сделать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. В самолете всегда есть медикаменты: аптечка первой помощи, которой пользуются бортпроводники, и врачебная аптечка, которую может открывать только врач (из числа пассажиров). Назначать лекарства пассажиру бортпроводники не имеют права.

Если речь идет о более серьезных ситуациях, когда бортпроводник или врач на борту самолета не могут оказать помощь, совершается экстренная посадка. Пассажир не платит за экстренную посадку. Нужно помнить, что каждый может оказаться на его месте, и проявлять терпение.

Блок: 11/25 | Кол-во символов: 794
Источник: https://news.tut.by/society/662720.html

Это правда, что в самолете есть что-то вроде факса, по которому через пилотов можно передать сообщение пассажиру?

В самолете есть специальное устройство, по которому можно передавать важную информацию пилоту с земли и наоборот. Однако данный вид общения не предназначен для передачи сообщения пассажирам на борту.

Блок: 12/25 | Кол-во символов: 324
Источник: https://news.tut.by/society/662720.html

Турбулентность — это опасно?

Турбулентность — это восходящие потоки воздуха, которые отражаются от земли. В авиации турбулентность делят по интенсивности на три категории. Слабая может доставлять немного дискомфорта от того, что все время потряхивает, но она абсолютно не нарушает процесс полета. Средняя не дает спокойно поесть, вода в стакане может слегка расплескаться, ходить по салону становится трудно. Чтобы случайно никто не пострадал, капитан включает сигнал «Пристегнуть ремни», бортпроводники также пристегиваются. Сильная — единственная категория турбулентности, которую можно считать опасной, так как есть вероятность временной потери управления. Однако пилоты, как правило, заранее знают о приближающихся зонах турбулентности и делают все возможное, чтобы их избежать.

Блок: 20/25 | Кол-во символов: 793
Источник: https://news.tut.by/society/662720.html

Как на высоте работает интернет? Не опасно ли это для полета?

Если на борту самолета предусмотрен интернет, то он работает от спутника. Спутниковый интернет не может нарушить работу приборов.

Блок: 13/25 | Кол-во символов: 202
Источник: https://news.tut.by/society/662720.html

Это правда, что птицы могут быть причиной авиакатастрофы? Как это происходит, неужели они не видят препятствие в виде самолета?

При столкновении самолета с большой стаей крупных птиц на борту может возникнуть аварийная или даже катастрофическая ситуация, как правило, из-за попадания птиц в двигатели. Особую опасность скопления птиц представляют для самолетов во время взлета или посадки, так как птицы летают на небольших высотах.

Однако орнитологические и аэродромные службы аэропортов специально отпугивают птиц от аэродрома. Для этого используют биоакустические установки, газовые пушки, зеркальные шары и даже ручных хищных птиц!

Блок: 14/25 | Кол-во символов: 649
Источник: https://news.tut.by/society/662720.html

Почему пассажирам не раздают парашюты?

Большее количество аварий происходит на взлете или при посадке самолета. В этом случае пассажиры просто не успеют воспользоваться парашютом, ведь на такой малой высоте он просто не успеет раскрыться.

Блок: 15/25 | Кол-во символов: 249
Источник: https://news.tut.by/society/662720.html

Сколько действует кислородная маска?

12−15 минут. Этого времени достаточно, чтобы пилот опустил самолет на высоту, где можно нормально дышать. У пилота есть своя стационарная кислородная маска, рассчитанная на большее время — чтобы спустить и даже посадить самолет, не теряя концентрации.

Блок: 16/25 | Кол-во символов: 299
Источник: https://news.tut.by/society/662720.html

Спасательный жилет выглядит таким хлипким, он точно может удержать человека на воде?

Точно. Все жилеты подвергаются серьезным испытаниям и изготовлены из сверхпрочных материалов.

Блок: 17/25 | Кол-во символов: 189
Источник: https://news.tut.by/society/662720.html

Почему сначала нужно помочь себе, а только потом ребенку, ведь он же маленький?

Если вы наденете сначала на себя маску, то вы гарантированно сможете обеспечить кислородом и своего ребенка. Если в первую очередь наденете маску ребенку, можете не успеть обезопасить себя, а маленький ребенок не сможет вам в этом помочь.

Блок: 18/25 | Кол-во символов: 329
Источник: https://news.tut.by/society/662720.html

Почему при посадке у самолета дрожит крыло?

Крылья у самолета всегда «дрожат» во время полета, а если присмотреться, то создается впечатление, что самолет будто машет крыльями. Крыло самолета сконструировано не жестким, оно сгибается во время полета. Если бы крылья были жесткими, они бы весили слишком много, и самолет не смог бы взлететь. Более того, жесткое крыло подвержено трещинам. Крылья самолета, несмотря на гибкость, выдерживают нагрузки сверх нормы.

Блок: 19/25 | Кол-во символов: 471
Источник: https://news.tut.by/society/662720.html

Что будет, если молния попадет в самолет?

Молния ударяет самолет в район носа, а затем уходит со стороны хвоста и — частично — крыла. Внутри авиалайнер полностью защищен.

Блок: 21/25 | Кол-во символов: 181
Источник: https://news.tut.by/society/662720.html

Куда отправляется содержимое унитаза, после того как нажимают педаль смывного бачка?

За счет разности давления воздуха снаружи и внутри самолета создается разряжение в баке для отходов. В момент нажатия кнопки смыва открывается люк, и все содержимое засасывается в этот бак. В туалет подается вода в очень малом количестве, однако смыв происходит исключительно за счет вакуума.

Фото: Ольга Лойко, TUT.BY

Блок: 22/25 | Кол-во символов: 415
Источник: https://news.tut.by/society/662720.html

Стоять в проходах самолета во время перелета безопасно? А бегать (например детям)?

Даже при абсолютно ясной погоде существуют воздушные ямы вплоть до 2 км! Если в это время пассажир будет стоять, велика вероятность получить травму.

Блок: 23/25 | Кол-во символов: 242
Источник: https://news.tut.by/society/662720.html

Почему на взлете-посадке в салоне затухает свет?

Свет в салоне самолета выключают для того, чтобы глаза пилотов могли привыкнуть к естественному освещению и чтобы экипаж, а также пассажиры видели окружающую обстановку в случае аварийной ситуации, когда необходима эвакуация.

Кроме того, свет в салоне выключают для того, чтобы при посадке или вынужденном приземлении определить наличие огня справа или слева по борту самолета. Эта процедура проводится для бортпроводников. Так, при наличии пожара определяется, с какой стороны будет производиться эвакуация.

Блок: 24/25 | Кол-во символов: 571
Источник: https://news.tut.by/society/662720.html

Если рядом сидящий пассажир ведет себя неадекватно, об этом лучше сообщить или просто потерпеть?

Любое нарушение порядка на борту может привести к серьезному инциденту в полете, который может поставить под угрозу безопасность полета, воздушного судна и других пассажиров. Если вы заметили, что пассажир ведет себя неадекватно, об этом стоит сообщить бортпроводнику. При встрече пассажиров на борту самолета бортпроводники наблюдают за каждым пассажиром, тем самым отмечая состояние и настроение каждого из них.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Блок: 25/25 | Кол-во символов: 607
Источник: https://news.tut.by/society/662720.html
Кол-во блоков: 45 | Общее кол-во символов: 34469
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:

  1. https://propochemu.ru/poznavatelnoe/zachem-vyklyuchat-telefon-v-samolete: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 11338 (33%)
  2. https://samoletos.ru/poleznoe/telefon: использовано 3 блоков из 8, кол-во символов 3572 (10%)
  3. https://AviationToday.ru/poleznoe/mozhno-polzovatsya-telefonom-samolete.html: использовано 2 блоков из 9, кол-во символов 1724 (5%)
  4. https://www.iphones.ru/iNotes/713229: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 2697 (8%)
  5. https://samsung-galaxy.mobi/telefon-v-samolete/: использовано 6 блоков из 8, кол-во символов 3474 (10%)
  6. https://news.tut.by/society/662720.html: использовано 24 блоков из 25, кол-во символов 11664 (34%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий