Схема и карта метро Вены: столицы Австрии в 2020 году

Одним из самых быстрых способов перемещения по столице Австрии становится метро Вены. Только выбрав этот вид общественного транспорта Вены, вы сможете быстро доехать из одного района города в другой, избежав городских пробок в час пик.


Блок: 1/4 | Кол-во символов: 237
Источник: http://europagid.com/metro-veny/

Общие сведения о метрополитене

Официальной датой открытия современного метрополитена Вены (U-Bahn) является 1976 год. Но на самом деле метро в городе зародилось гораздо раньше (конец 19 столетия). Даже сегодня некоторые участки железной дороги, появившейся еще на рубеже 19-20 вв., используются столичной подземкой для перевозки пассажиров. Если вы взгляните на смеху метро Вены, то заметите одну отличительную особенность: почти все линии связаны с путями скоростных поездов. Таким образом, у пассажиров есть отличная возможность отправиться в пригород, не выходя из метрополитена.

В настоящее время автобусные и трамвайные линии, а также метро Вены обслуживает крупнейшая в Австрии транспортная сеть Wiener Linien. По данным компании ее ежедневный пассажиропоток составляет более 2,6 миллионов человек. В общей сложности в метрополитене Вены насчитывается более 100 станций. На 5 ветках метро задействовано 150 поездов, обеспечивающих все условия для комфортабельного проезда. Линии подземки названий не имеют и обозначаются на схеме буквой U: к каждой ветке представлен свой порядковый номер (U1, U2 и т.д.).

Характерная особенность венского метро заключается в том, что его станции редко располагаются рядом с остановками другого общественного транспорта. И если в центре Вены еще можно наблюдать частичное дублирование автобусных и трамвайных остановок со станциями метрополитена, то в отдаленных районах сразу пересесть с одного вида транспорта на другой практически невозможно.

Внутри венское метро выглядит достаточно лаконично: его отличают хорошо освещенные, яркие платформы, затемненные пути и практическое отсутствие какого-либо декора (только рекламные плакаты). По всему периметру подземки расставлены многочисленные урны, имеются дорожки для слепых. Также метро оборудовано большим числом лифтов, которые отвозят пассажиров к другим станциям или на поверхность к выходу.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 1887
Источник: https://kuku.travel/country/avstriya/goroda-i-kurorty-avstriya/vena/metro-veny-podrobnaya-sxema-vremya-raboty-i-cena-proezda/

Венский метрополитен: функциональность и практичность


Венский метрополитен существенно отличается от привычных для многих россиян метрополитенов крупных российских городов и, конечно же, по красоте уступает московскому. Здесь не увидишь росписи и излишнего декора, все довольно строго, прагматично, но при этом очень функционально. В отличие от московского, в нем нет сильного гула. Метро Вены неглубокое, множество линий метрополитена находятся над землей, а расстояние от станции до станции довольно короткое.

Заблудится в метро просто нереально. Все направления, переходы окрашены цветом, что и сами линии метро, поэтому перепутать нужную ветку с другой невозможно. Для слабовидящих людей в переходах уложена тактильная плитка и есть световая разметка. Платформы оснащены яркими табло с указанием направления и линии, а сами поезда также имеют указатель конечной остановки. Вагоны поезда очень просторные и оснащены удобными пандусами для въезда инвалидных или детских колясок, двери вагонов открываются на уровне перрона прямо впритык. Все станции оснащены бесплатными туалетами. На узловых станциях есть выход к трамвайным путям, что крайне удобно. А еще, большинство выходов оснащено эскалаторами, которые вывозят пассажиров прямо на улицы города. Для входа в метро служат только лестницы.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 1299
Источник: http://europagid.com/metro-veny/

Схема метро

На карте метро Вены представлено 5 линий — U1, U2, U3, U4 и U6. Проект строительства ветки под номером 5 давно готов, но на данном этапе его реализация отложена, поэтому не стоит искать U5 на схеме подземки. Несколько месяцев назад начались работы по реконструкции ветки U2, так что в скором времени она должна приобрести современный облик.

На схеме метро Вены в Австрии каждая линия обозначается собственным цветом. Одни ветки достаточно протяженные и соединяют противоположные концы города, другие довольно мелкие и больше подходят для поездок по центру. Давайте рассмотрим каждую из них более подробно:

U1. На схеме обозначается ярко-красным цветом. Проезд осуществляется по 19 станциям. Линия соединяет конечные остановки Reumannplatz и Leopoldau. U1 дважды пересекается с U4 и один раз с U3. Ветка знаменита своей станцией Kaisermühlen VIC, где установлена памятная доска советским солдатам, избавившим Вену от фашистов в 1945 году.

U2. На схеме выделяется фиолетовым цветом. Это самая короткая ветка, насчитывающая 17 станций. U2 соединяет конечные пункты Karlsplatz и Aspernstraße и используется для проезда по центру и северо-восточной части Вены. Путь был построен на базе уже существовавшего трамвайного тоннеля.

Ottakring

U3. На схеме обозначается оранжевым цветом. Путь состоит из 21 станции и пересекается со всеми линиями метро. U3 связывает конечные точки Ottakring и Simmering. Ее можно использовать для проезда в центр, в юго-восточную и северо-западную части Вены.

U4. На схеме выделяется зеленым цветом. Проезд в метро в Вене на этой ветке осуществляется по 20 станциям. U4 соединяет юго-западный район Hütteldorf с северным кварталом Heiligenstadt, дважды пересекаясь со всеми линиями метро (за исключением U3). Большинство остановок данной ветки находится над землей.

U6. На схеме метро обозначается коричневым цветом. Это самая протяженная линия, следующая по 24 станциям и пресекающаяся с U3 и U4. Путь U6 используется преимущественно для проезда по западной части Вены, и в центр по нему не добраться. Ветка связывает конечные пункты Siebenhirten и Floridsdorf.

Время работы и интервал движения

Из данного пункта вы сможете узнать, до скольки работает метро в Вене и как часто ходят поезда. В будние дни метрополитен начинает свою работу в 05:00 и закрывается в 00:00. Иногда расписание одной линии может несущественно отличаться от графика другой, поэтому заранее уточняйте эту информацию на официальном сайте венского метро. В дневные часы поезда подходят к платформам каждые 5 минут, но ближе к вечеру этот интервал увеличивается до 7 минут.

В субботу, воскресенье и по праздникам столичная подземка функционирует круглосуточно. В ночное время поезда прибывают к платформам с интервалом в 15 минут. Чтобы сориентироваться в метро, вы можете обратиться к электронному табло, которое есть у каждого пути. На нем отображается точная информация о времени прибытия нужного поезда. Итак, с данным вопросом все предельно ясно, и теперь пора узнать, сколько стоит проезд в метро в Вене.

Узнайте ЦЕНЫ или забронируйте любое жилье с помощью данной формы

Booking.com

Стоимость проезда

Инфраструктура пассажирского транспорта в Вене организована достаточно рационально и максимально удобна для осуществления поездок. Сразу стоит отметить, что в городе используются единые проездные для всех видов общественного транспорта. Также важно знать, что стоимость проезда в метро Вены может варьироваться в зависимости от количества пересекаемых вами тарифных зон. Ознакомиться с ними вы сможете с помощью специальной схемы.

К примеру, если вы планируете проехать только по одной зоне, то вам понадобится билет на единичную поездку. Но в случае, когда ваш путь лежит через 2 тарифные области, (скажем, вы добираетесь из центра в аэропорт), приходится покупать уже два билета, то есть по одной поездке на каждую зону. Но есть и хорошие новости: главные исторические объекты Вены и гостиницы находятся на территории одной области №100. Кроме того, метрополитен предлагает различные виды проездных, которые помогут вам значительно сэкономить. Рассмотрим варианты проезда более подробно.

Билет на 1 поездку

Для взрослых

Данный билет рассчитан на единичный проезд в рамках одной тарифной зоны (смотрите схему). При предварительной покупке его стоимость будет равна 2,40 €. Если оплачивать проезд непосредственно в вагоне контролеру, то цена составит 2,60 €.

Для детей

Это льготный билет, которым могут воспользоваться дети до 15 лет. Цена — 1,20 € (при оплате контролеру — 1,40 €). Детям до 6 лет в метро Вены можно ездить бесплатно.

Для пожилых

Предполагает льготный проезд для лиц старше 63 лет. Стоимость составляет 1,50 €.

Проездной на 1 день

Если вас ожидает довольно насыщенный день в Вене, когда вам понадобится проехать на общественном транспорте несколько раз, то билет на 1 день станет выгодным вариантом. Его действие начинается с момента приобретения и заканчивается в 01.00 следующего дня. Цена проездного составляет 5,80 €. Заказ возможен только онлайн на официальном сайте метро.

Карта на 24/48/72 часа

Стоимость проезда на метро в Вене может значительно сократиться при покупке безлимитных проездных. Так, билет с 24-часовым сроком действия обойдется в 8 €, с 48-часовым – в 14,10 €, с 72-часовым – 17,10 €.

Недельный проездной

Если вы планируете остаться в Вене на одну неделю, ровно с понедельника по воскресенье, то данный тип проездного подойдет вам идеально. Его стоимость равна 17,10 €, а действие начинается с понедельника с 00:00 и заканчивается через неделю в понедельник в 09:00. Конечно, если вы приезжаете в Вену в середине или в конце недели, то такой вариант едва ли позволит сэкономить.

Какой проездной наиболее выгодный? Все зависит от того, сколько дней вы будете жить в Вене и насколько активны будут ваши перемещения по столице. Если вы планируете провести 1 день в исторической части города, то вам вполне достаточно приобрести одноразовый билет. Если же ваш визит в столицу продолжится 3 дня и более, то вполне логично заказать 72-часовой или недельный безлимитный проездной.

Сравните Цены на жилье с помощью Этой формы

Как пользоваться метро

Сколько стоит метро в Вене, мы узнали. Теперь разберемся, как же собственно пользоваться метрополитеном. Здесь все довольно просто. После того, как вы зашли в метро, вам нужно пройти к автоматам по продаже билетов либо же найти кассы. Купить проездной можно заранее на официальном сайте компании Wiener Linien или через ее специальное приложение. Как уже отмечалось прежде, есть возможность оплатить проезд непосредственно в вагоне метро, но тогда цена билета будет на 20 центов выше.

После покупки проездного вам обязательно нужно его прокомпостировать перед входом на линию в специальном автомате. Если этого вовремя не сделать, то можно нарваться на штраф в 105 €. После отправляйтесь на нужную вам ветку, следуя по соответствующим указателям. На каждой платформе вы найдете таблички со схемой станций, по которым следует пребывающий поезд. Во время поездки в вагоне громко и четко объявляются названия следующих остановок, а также указываются пункты, где можно совершить пересадку.

Стоит учитывать, что в новых поездах в венском метро все двери закрываются автоматически и открываются только при нажатии на отдельную кнопку у выхода. В каждом вагоне имеется несколько кресел, проезд обещает быть удобным, однако если ваша поездка начинается в центре Вены, то рассчитывать на свободные места не приходится.  Хотя проверка билетов в метрополитене – явление довольно редкое, рекомендуем сохранять билеты до полного выхода из подземки. Вот, пожалуй, и все, что нужно знать о том, как пользоваться метро в Вене.

Вывод

Метро Вены четко выполняет свою функцию, обеспечивая максимально удобные условия для пассажиров. Прежде чем воспользоваться подземкой, стоит изучить ее схему, а также ознакомиться с картой тарифных зон. Также заранее важно определиться, какой проездной подойдет вам больше всего, что позволит сэкономить время и деньги.

Автор: Екатерина Унал

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 7980
Источник: https://kuku.travel/country/avstriya/goroda-i-kurorty-avstriya/vena/metro-veny-podrobnaya-sxema-vremya-raboty-i-cena-proezda/

Схема метро Вены

Метрополитен работает с 5 утра до 23 ночи, а, согласно новым правилам, принятым в 2010 году, перед праздничными и выходными днями развозит пассажиров и в ночное время.

Для того, чтобы не ошибиться маршрутом, необходимо разобраться в расписании метрополитена, которое имеется на каждой станции. На табло маршруты, которые уже прошли, окрашиваются в более светлый цвет, а актуальные маршруты выглядят более четко. Вам остается подобрать время маршрута, учитывая, будний это или выходной день. На этом же расписании указывается информация об интервалах хождения поездов, времени, которое тратится на поездку, а также маршруты другого транспорта, на который можно пересесть на конкретной станции.

Далее вам пригодится схема метро Вены на русском, с помощью которой вы распланируете свои пересадки, чтобы добраться до конечного пункта. Вам остается дождаться поезда и сесть в вагон. По прибытии поезда, вы увидите на вагоне информацию о маршруте: номер линии и конечную остановку.

Система довольно простая. Один раз хорошенько разобравшись, что представляет собой схема метро Вены, вы поймете, что пользоваться метро Вены очень удобно.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 1155
Источник: http://europagid.com/metro-veny/

Хронология


Дата Линия Открытый / закрытый участок
08.05.1976 U4 Heiligenstadt-Friedensbrücke
25.02.1978 U1 Reumannplatz-Karlsplatz
03.04.1978 U4 Friedensbrücke-Schottenring
15.08.1978 Schottenring-Schwedenplatz-Karlsplatz
18.11.1978 U1 Karlsplatz-Stephansplatz
24.11.1979 Stephansplatz-Nestroyplatz
30.08.1980 U2 Schottenring-Rathaus-Karlsplatz
26.10.1980 U4 Karlsplatz-Meidling Hauptstraße
28.02.1981 U1 Nestroyplatz-Praterstern
31.08.1981 U4 Meidling Hauptstraße-Hietzing
20.12.1981 Hietzing-Hütteldorf
03.09.1982 U1 Praterstern-Kagran
07.10.1989 U6 Philadelphiabrücke-Nußdorfer Straße-Heiligenstadt/Friedensbrücke
04.03.1991 Nußdorfer Straße-Friedensbrücke
06.04.1991 U3 Erdberg-Volkstheater
04.09.1993 Volkstheater-Westbahnhof
03.09.1994 Westbahnhof-Johnstraße
15.04.1995 U6 Philadelphiabrücke-Siebenhirten
04.05.1996 Nußdorfer Straße-Floridsdorf; Nußdorfer Straße-Heiligenstadt
05.12.1998 U3 Johnstraße-Ottakring
02.12.2000 Erdberg-Simmering
02.09.2006 U1 Kagran-Leopoldau
10.05.2008 U2 Schottenring-Praterstern-Stadion
02.10.2010 Stadion-Aspernstraße
05.10.2013 Aspernstraße-Seestadt
02.09.2017 U1 Reumannplatz-Oberlaa
Блок: 4/8 | Кол-во символов: 1176
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BD

Билеты на метро в Вене

В Вене на все виды городского транспорта действует единая система проезда. Купив один проездной билет, можно ехать на метро, автобусе или трамвае в пределах 100 станции. На каждой станции стоят автоматы, где можно приобрести билеты на метро в Вене в любом количестве. Автоматы принимают железные монеты, бумажные купюры и банковские карты. К великому счастью русскоговорящих путешественников, в автомате можно выбрать русский язык, поэтому разобраться в многообразии проездных (а их достаточно много) и купить наиболее подходящий по цене и сроку действия очень легко.

Билет на проезд считается действительным, если он закомпостирован, это правило касается всех видов общественного транспорта, включая метро. При входе в метро на турникетах установлены специальные компостеры, окрашенные в синий или желтый цвет. Туда нужно поместить билет, следуя по стрелке, и на билете пробьется время и дата проезда. С этого момента ваш проезд в метро будет узаконен. Билет нужно держать всегда при себе, чтобы вовремя предъявить для контроля. За безбилетный проезд придется оплатить штраф размером 60 евро, что значительно больше, чем стоимость самого проездного.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 1175
Источник: http://europagid.com/metro-veny/

Особенности

В метрополитене австрийской столицы используются сразу две системы подачи тока, а точнее, их комбинация. Этим венское метро отличается от метрополитенов многих других крупных городов мира. На некоторых ветках используется классическая для метро система, на других же путях применяются контактный провод и токоприемники трамвайного типа.

Все ветки метро австрийской столицы пронумерованы, но в нумерации отсутствует цифра 5: четырем линиям присвоены номера от 1 до 4, а пятая (Коричневая) ветка обозначается цифрой 6. Дело в том, что линия, которая должна была обозначаться цифрой 5, до сих пор не построена, хотя проекты ее строительства существуют очень давно. Они много раз менялись, дорабатывались. Теперь открытие ветки запланировано на начало 20-х годов XXI века.

Говоря об особенностях метро австрийской столицы, нельзя не упомянуть вот о чем: на одной из станций Красной линии можно увидеть мемориальную доску, установленную в честь советских войск, освободивших город от фашистских захватчиков.

Официальный сайт: www.wienerlinien.at/eportal3

Метро Вены

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 1074
Источник: https://www.votpusk.ru/story/article.asp?ID=7207

История


Строительство первой линии (обозначаемой на схемах красным цветом) было начато в конце 60-х годов XX века. Открыта она была лишь в конце 70-х годов. Существовал проект продления ветки через русло реки. Из-за обрушения одного из городских мостов этот план был воплощен в жизнь раньше намеченного срока. Впоследствии линия еще несколько раз достраивалась.

Как уже было сказано выше, метро открылось в 70-е годы XX века, но ошибкой было бы думать, что это и есть начало его истории. На самом деле она началась гораздо раньше — еще в конце XIX столетия. Сегодняшний метрополитен включает в себя несколько участков, построенных в то время (изначально они строились как часть железной дороги). Они вошли в состав Коричневой и Зеленой линий.

В австрийской столице не только железная дорога, но и трамвайные пути порой, трансформируясь, вливаются в систему метро. Часть Коричневой ветки проходит по трамвайной эстакаде, которая была построена во второй половине XX века. Метрополитен австрийской столицы включает в себя и бывший трамвайный туннель, построенный в 60-е годы XX столетия, а позже переоборудованный. Сегодня он является частью Фиолетовой ветки. Кстати, эта линия является самой короткой, а также самой медленной из всех пяти веток.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 1247
Источник: https://www.votpusk.ru/story/article.asp?ID=7207

Безбилетный проезд и турникеты

В венском метро нет турникетов. Вообще никаких. Вы просто покупаете билет, компостируете его, и едете, куда захотите.

Вход в метро и машинки для компостирования выглядят обычно вот так:

Но наверняка у кого-нибудь, да возник вопрос: нельзя ли по одноразовому билету сделать две, а то и три отдельные поездки и сэкономить? Если по ним можно делать пересадку, будет ли считаться долгий перерыв между поездками как пересадка?

Ответ – нет. При входе в общественный транспорт пассажир обязан прокомпостировать билет, и уже по времени, проставленном на билете, будет видно, пересадка это или нет. Если билет прокомпостирован, скажем, 5 часов назад, то это уже не пересадка – за 5 часов можно доехать до Любляны или Мюнхена, а между самыми дальними точками Вены максимум полтора часа, так что проверяющий сразу поймет, что пассажир обманывает.

Впрочем, Wiener Linien нигде не прописывает четких временных рамок для совершения пересадки – все держится на честности пассажиров.

Иногда не очень честно ведет себя молодежь, и периодически сотрудники метро все-таки проверяют билеты в поезде или на выходе из метро, несмотря на то, что обычно контролеров в метро нет.

Другие статьи от автора Марина Пицун

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 1299
Источник: https://indetrip.ru/2016/11/metro-veny/

Ссылки


  • На Викискладе есть медиафайлы по теме Венский метрополитен
  • Венское метро на сайте Wiener Untergrund (нем.)
  • Wiener Linien — фирма, эксплуатирующая Венский метрополитен
  • Транспорт Вены
Блок: 8/8 | Кол-во символов: 189
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BD
Кол-во блоков: 18 | Общее кол-во символов: 23966
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:

  1. https://kuku.travel/country/avstriya/goroda-i-kurorty-avstriya/vena/metro-veny-podrobnaya-sxema-vremya-raboty-i-cena-proezda/: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 9867 (41%)
  2. https://www.votpusk.ru/story/article.asp?ID=7207: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 2321 (10%)
  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BD: использовано 2 блоков из 8, кол-во символов 1365 (6%)
  4. https://indetrip.ru/2016/11/metro-veny/: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 3241 (14%)
  5. https://www.tourister.ru/world/europe/austria/city/wien/map: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 3306 (14%)
  6. http://europagid.com/metro-veny/: использовано 4 блоков из 4, кол-во символов 3866 (16%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий